Методика «Спокойное присутствие»

Методика «Спокойное присутствие»

Естественно, только в случае, если речь идет естественных возрастных страхах. Когда страхи настораживают вас своей чрезмерностью, необычностью, беспричинностью, а главное — отвлекают ребенка от реальной жизни, следует обязательно обратится к детскому психологу. Наилучший вариант помочь ребенку справиться со страхами — начать с ним проигрывать пугающие ситуации. Игра — естественный для ребенка способ выразить себя, проявить самостоятельность, воображение, смекалку. Начинать лучше всего тогда, когда Вы готовы к эмоциональной вовлеченности в игру, к перевоплощению, импровизации и совместному фантазированию. Для начала понаблюдайте, во что чаще всего играет ребенок, возможно, так Вы легко узнаете, чего он боится. Терапевтический эффект спонтанной игры заключается в том, что ребенок может отреагировать те эмоции , которые его беспокоят, осознать частично свои переживания и, конечно, выразить себя в движении. Игра дает отличную возможность ребенку овладеть своим страхом. игре каждый маленький трусишка способен переживать свой страх заново, как бы понарошку, и таким образом снижать остроту переживания.

Диагностика детских страхов

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации. Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы.

Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы.

В первом случае стандартом de facto является методика «Десять радость, страх и т.п., а также насколько он способен к волевой регуляции, т.е. к Т.е. на примере моих любимых шизоидов, к коим я сама отношусь, .. для себя портрет среднестатистического психиатра/психолога, на.

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности.

В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал. Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка.

Однако использование рисуночных методик — дело непростое. Для того, чтобы научиться понимать значение рисунков, необходима глубокая теоретическая подготовка по основам интерпретации проективных графических тестов. Необходимо также глубокое понимание сферы бессознательного и особенно механизмов проекции: Проекция особенно ярко проявляется, когда человек испытывает чувство угрозы или беззащитности.

Анализ рисунков — один из способов прояснения этих бессознательных чувств.

Это не теория, это то, что работает! В данной статье даю описание методики и поделюсь собранным материалом, что пополнит и расширит понимание, в каком направлении работать с клиентом, или же сформировать этапы коррекционной работы. Это диагностическая процедура, но с ней можно сразу и работать.

Если над групповым портретом семьи темные тучи или льет дождь, то, вероятнее всего, это . в рамках собственной морали, и культивирует страх. .. Тэги: моя семья рисуночный тест рисуночная методика тестирование.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Необходимо четко определить и характеристики опасности:

Работа с детскими страхами разными методами

Методика выявления страхов и уровня тревожности у детей Р. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. Сведения о семейном положении исследуемых детей, характеризующие общую атмосферу взаимоотношений в сфере детско-родительских отношений, предоставлены классным руководителем. Психологическая диагностика проведена с помощью проективных методик: При анализе полученных данных выявлено, что как мальчики, так и девочки в возрасте 6 — 8 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей.

Она просто не ведала, что такое страх. Из-за работы моего отца родителям часто приходилось принимать гостей, и Сюзанна неизменно была.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да".

Коррекционные игры при детских страхах

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш. У детей со средним показателем отсутствуют такие страхи как: Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха.

Стоит и дергает мою ручку! Полина-то хоть карате занималасьи другими восточными единоборствами по какой-то там методике, ая чтомогу кричать «SOS»,как вдруг поняла, что от страха забыла собственный адрес!.

Положительные ответы на эти вопросы говорят о социальной тревожности у ребёнка, происхождение которой целиком и полностью зависят от чрезмерно обязательных и принципиальных взрослых. Да еще можно пофантазировать на тему"Что случилось с моим страхом" или придумать историю о том,"Как я преодолел свой страх". Дайте вашему ребенку лист бумаги и набор цветных карандашей черный, синий, коричневый, красный, желтый, зеленый. Так как эта проба адаптирована для родителей и оценивать ее не будет специалист, то набор карандашей может содержать не 6 цветов, а гораздо больше.

Предложите вашему ребенку, чтобы он нарисовал вашу семью. После этого займитесь чем-нибудь, сделав вид, что вам не до рисунка. Пусть ребенок ощутит хотя бы иллюзию свободы. Ваш пристальный взгляд невольно заставляет сына или дочь все"взвесить" на рисунке в пользу вас.

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" . Один тест не поможет нам воссоздать точный психологический портрет, но у По моим наблюдениям, эти закономерности могут не работать, если.

Это методика используется для уменьшения негативного напряжения, тревоги и страхов к напрягающим образам, пугающим объектам или ситуациям. Подробнее — это состояние покоя при восприятии происходящего, а также практика осознанного покоя, психотехническая и психотерапевтическая процедура, освобождающая человека от дребезжания, негативных или шумовых записей в бессознательном.

Практика спокойного присутствия — это покой и неподвижность, это прекращение всех и всяческих эмоций. Происходящее не цепляет наблюдателя душевно, а воспринимается им как последовательность фактов, которые можно просто констатировать. Спокойное присутствие — это взгляд душевно здорового и сильного человека. Умение и привычка быть внутри в состоянии спокойного присутствия является надежным средством от манипуляций, помогает действовать эффективно в малопривычных и в рабоче-стрессовых ситуациях, способствует принятию решений, опирающихся на здравый смысл.

Спокойное присутствие в человеческой жизни Спокойное присутствие практикуется и просто вживляется в жизнь в самых разных формах у самых разных людей. Действие — всегда благотворно. Как тренировать у себя 1. Отработайте навык просто спокойно созерцать приятный пейзаж: Спокойный взгляд на человека. Лучше сразу стоя, руки спокойно вдоль тела, дистанция от 50 до см. При этом имейте в виду: Труднее, когда дистанция короче.

БЫСТРЫЙ тест личности: просто ВЫБЕРИ ракушку!


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!